Пресса-новинки-обзоры

Для Вашего обзора предлагаем статьи из разных печатных и Internet изданий, конечно же со ссылками на источник :-)


Haima 3: Японский Китай стоимостью 400.000 рублей

Кирилл Савченко
Купи Авто 2010/23 , тест, Haima3, Haima

 

Китайская новинка очень усердно подражает японской «матрешке» предыдущего поколения. А что у нее внутри? Не поверите - тоже Mazda! Хорошо известная у нас 323. Удивляет другое: машина отнюдь не создает впечатление «ящика с болтами». Не дождавшись официальных тестов, мы решились приоткрыть эту шкатулку.

Постучалось дверью

Звук закрывающейся двери удивил меня чрезвычайно: я никак не ожидал столь благородного хлопка от китайской машины. Вот если бы Haima издала какой-нибудь звонкий «клац» или, скажем, пронзительный «блямс», а то и вовсе душераздирающий «хрясь», - это бы я понял. Но аккуратный приглушенный «хлоп»... Когда китайцы успели выучить новое слово?
Пока я пребываю в некоторой растерянности, серебристая Haima по моему велению продолжает повторять свои интеллигентные прихлопы дверьми. Неужели это руки черкесских рабочих, прикручивающих замки и петли, сотворили чудо с китайским полуфабрикатом?
Конвейер находится от меня в шаговой доступности, и я самолично могу проверить свои предположения.
На этой кухне - автозаводе «Дервейс» в городе Черкесске - производственный цикл достаточно серьезный, отверточной сборкой его никак не назовешь. Прибывшие из Китая детали кузова сваривают и красят, а после к ним присовокупляют начинку.

Чудеса на конвейере

Зависший на конвейерной ленте незнакомый и пока еще голый кузов таинственной Haima вызывает неподдельный интерес. Количество точек сварки в нем в два раза больше, чем в среднестатистическом «китайце», да и окраска происходит по весьма специфической технологии: после химической антикоррозийной обработки на еще влажный грунт наносится краска, и весь этот сэндвич разом запекается. Технологи клянутся, что глянцевая корочка не только нарядна, но и прочна - ее должно хватить по меньшей мере лет на шесть.

 


С любопытством продолжаю наблюдать за рождением машины. Вот она приросла двигателем с коробкой передач, следом свое место занимает задняя подвеска... Я не верю своим глазам: это же многорычажка - по китайским меркам, непозволительная по цене и сложности исполнения роскошь! К тому же, как мне сообщили, ее характеристики доводили до ума инженеры-кудесники из именитой английской фирмы Lotus.
И мне уже не терпится за руль.

Не красавица, зато не врет

Мягкий, вкрадчивый шелест двигателя на малых оборотах, знакомый по Mazda, зацепил меня не меньше, чем хлопок двери, - хотя бы уже потому, что он здорово отличается от тех неприятных и совершенно не мелодичных песен, которые выдают моторы китайских автомобилей.
Для России 1,8-литровый 122-сильный двигатель, что живет под капотом Haima, лишили десятка «лошадей», принеся их в жертву нормам Euro 4. Но все же это мотор с истинно японскими корнями, полученный абсолютно официальным путем, а не при помощи промышленного пиратства.

 


И ладно скроенный седан, и не менее привлекательный хэтчбек до сих пор выпускались только в Китае на предприятии, которое концерн FAW создал в кооперации с Mazda. Собственно, из первых букв марки и географии завода, расположенного в провинции Хайнань, выросло и само название машины - Haima.
Да, японского у «китаянки» не так и много. Например, грубоватые резиновые уплотнения дверных проемов - явно не из японской культуры. Но в целом машина смотрится неплохо. Действительно, имитация довольно точная: пропорции, может, и выдают заслуженную 323-ю, но в деталях Haima выглядит вполне «трешечно».
А что там с интерьером? Ведь до сих пор не было случая, чтобы копия близко подобралась к оригиналу...

Хорошо сидим...

Салон приятно радует отсутствием общего для большинства чайнакаров набора штампов и цитат. Безусловно, это далеко не Mazda, хотя приборный щиток с тремя колодцами в хромированных окантовках явно создан с оглядкой на «трешку».
Но в интерьере вы не найдете ни намека на дешевый китайский выпендреж, от которого глаза сперва разбегаются, а после дружно лезут на лоб. Здесь царят взвешенность и чувство меры. Само собой, речь не идет о каких-либо дизайнерских изысках, дорогих материалах или же просто интересных находках. Просто и довольно качественно - не более. Но это - лучшая похвала для китайской машины.

 


Безо всяких проблем разместив себя в удобном кресле, я как следует осмотрелся. Найти повод для разочарования в салоне Haima и впрямь непросто. Дверные панели отделаны мягким на ощупь материалом, и в них нашлось место для емких карманов. Между креслами обосновался небольшой, но удобный подлокотник с боксом под крышкой (входит в базовую комплектацию).
Центральная консоль украшена псевдоалюминием и черным лаком. Да, поворотные кругляши регуляторов кондиционера на почти геральдическом щите этой консоли можно было бы сделать более четкими, а кнопки аварийки и обогрева заднего стекла - без острых граней. Управление же аудиосистемой не вызывает нареканий: мимо крупных клавиш не промахнешься, а их назначение ясно с первого взгляда.
Если вместо кондиционера вы наблюдаете климат-контроль, это явный признак более дорогой комплектации - как, впрочем, и кожаная отделка сидений, и парктроник, и прочие приятные дополнения.
Можно было бы посетовать на то, что третий пассажир, которому достанется центр дивана, будет испытывать дефицит пространства над головой. Но это общее место машин «гольф»-класса.

 

Старт. На стыке двух культур

И все же опасение, что китайские гены будут доминировать над японскими, заставило меня проявить осторожность при первом контакте с авто. Я пару раз выжал сцепление, поиграл газом, пошатал увесистый рычаг коробки. Ишь ты, «Ма» в этой машине все же заметно больше, чем «Хай»! Ни раздражающих люфтов, ни излишней жесткости или мягкости педалей, ни каких-либо еще косяков я выявить не смог. По ощущениям - совершенно нормальный автомобиль.
Правда, в движении мотор обнаруживает себя совсем не таким, каковым пытается преподать себя на холостом ходу: заголосил уже со второй тысячи оборотов. Ну да, шумит «хаймушка» изрядно. Только как требовать от автомобиля за 400 тысяч рублей высококачественной звукоизоляции?
Ну да ладно, раз машина шумит - стало быть, она едет? Едет - да, но никак не бежит. В ответ на активные действия педалью акселератора вместо уверенного подхвата Haima демонстрирует флегматичный набор скорости. Первая и вторая передача кажутся длинными и вялыми. Остальные же - с третьей по пятую - уже не столь печальны, а если еще и двигатель поддерживать в добром тонусе, подвигая стрелку тахометра поближе к 4000 об/мин, то и разгон выходит более-менее нормальным.
Увы, точные цифры китайцы тщательно скрывают (видимо, неспроста), но по субъективным ощущениям сотня набирается никак не меньше чем за 13 с лишним секунд.
По большому счету, особо ругать 5-ступенчатую механическую коробку не за что. В любую из передач можно попасть безошибочно, а сцепление радует четкостью работы. Да и вообще, довольно трудно себе представить, что за этим рулем окажется человек, предрасположенный к светофорным гонкам. К тому же есть и альтернатива «механике» - бельгийский вариатор.

Едем: мягко, еще мягче...

С точки зрения ездовых качеств,  Haima выглядит намного лучше любой другой китайской машины. Она обладает достаточно мягкой поступью. И если рассматривать ездовой комфорт исключительно с позиции плавности хода, то в этом она даже лучше оригинальной Mazda3.
Но «матрешкиной» спортивности в  ней нет: характеристики амортизаторов подобраны будто небрежно - им явно недостает энергоемкости. В быстрых поворотах корма начинает плавать, при разгоне машина приседает на попу, а при активном торможении зарывается носом в асфальт. Последнее упражнение она и вовсе проделывает с особым рвением, благо эффективность отлично настроенных тормозов не по-китайски высока. Но если смотреть на машину глазами среднестатистического автомобилиста, не склонного к выкрутасам на дорогах, машина оставляет удивительно приятное впечатление.

Резюме

Даже со всеми вышеперечисленными недочетами Haima 3 стала настоящим откровением. Поверьте - это совсем не тот Китай, к которому мы привыкли! «Хатрешка», конечно же, не идеальна, к тому же неизвестно, какие в будущем у нее обнаружатся болячки, - от этого ведь и более породистые автомобили не застрахованы. Вне всякого сомнения, в Черкесске выпекают вполне современный продукт, абсолютно адекватный заявленной цене.

 


 

Новинки от Chery: Три ступени вверх

 Максим Сачков
За рулем 2010/9 , Chery, Китайские автомобили
В ходе поездки в Китай Максим Сачков познакомился с новинками марки «Чери». Возможно, в скором времени эти машины появятся и у нас.

 

ЗАМЕНИТЬ АМУЛЕТ

Достаточно на глазок оценить габаритные размеры «Фулвина», чтобы догадаться: он идет на смену «Амулету». Замена вполне достойная. Возьмем хотя бы внешность - новая модель «Чери» уже не копирует чужие дизайнерские идеи, а нашла свой, вполне оригинальный стиль. «Фулвин» выглядит привлекательным, его облик небанальный и запоминающийся.

  

«Фулфин» выпускают с кузовами двух типов: помимо седана (на фото), предлагают и хэтчбек, который на 130 мм короче.

В салоне я не нашел особых поводов для разочарования. Правда, откровений тоже нет. Качество материалов вполне соответствует статусу недорогого (на уровне «Приоры») автомобиля. Серьезных оснований критиковать качество сборки не обнаружилось. На водительском месте сидишь довольно высоко, но голова об обивку потолка при этом не трется, а диапазоны регулировок устроят не только местных водителей. Сзади тоже вполне просторно, однако третьего сюда лучше не звать. Во-первых, будет тесновато, а во-вторых, из средств безопасности для «третьего лишнего» предусмотрен лишь практически уже не встречающийся на современных автомобилях поясной ремень. Крышка багажника, как на «Амулете», поднимается вместе с задним стеклом, открывая огромный проем во вместительный грузовой отсек. При этом в подполе спрятана полноразмерная запаска.

 

Салон «Чери-Фулвин» оформлен не без выдумки, хотя с эргономикой не все ладно. Оцифровка приборов слишком мелкая, а центральная консоль давит на правую ногу.

Характер у полуторалитрового двигателя скучный и ленивый. Даже не верится, что под капотом больше сотни «лошадей». Этот «табун» проявляет себя лишь после 2,5-3 тысяч оборотов, но только не задорной рысью, а громким и утомляющим голосом мотора.

«Фулвин» будет неплохо чувствовать себя на наших дорогах. В его активе - солидный дорожный просвет (162 мм) и энергоемкая подвеска. Расплачиваться за них придется замедленными реакциями на поворот руля и значительными кренами. Впрочем, не буду излишне придирчив - в целом автомобиль ведет себя вполне предсказуемо.

 

ДРУГОЙ X1

Знакомьтесь, новое направление в модельном ряду «Чери» - компактный «паркетник» для хороших дорог. Несмотря на серьезный дорожный просвет в 180 мм, серый пластиковый обвес по низу кузова и индекс Х1 (где-то это я уже видел), тяга от двигателя идет только на переднюю ось.

 

Дизайн даже слишком смелый, особенно интерьер. Центральная консоль с необычной панелью управления климатом и вознесенным наверх приборным щитком - сама экстравагантность. Правда, эта дама, похоже, совсем не умеет дружить с эргономикой. Красивую световую дорожку спидометра трудно увязать в сознании с цифрами, а слишком мелкие тахометр и указатель уровня топлива можно контролировать разве что в бинокль.

  

Компактный моноприводный «паркетник» X1 - самый маленький представитель люксовой линейки «Риич».

Зато багажник великолепен - как по форме, так и по вместимости. Но взгляните на сужающийся книзу проем. Будущий хозяин не раз помянет недобрым словом фантазию дизайнеров, пытаясь пропихнуть в салон крупногабаритный груз. И где кнопка или замочная скважина, чтобы открыть багажник снаружи?

  

К разработке внешности «Риича-X1» подошли с душой, да и в салоне есть на что посмотреть. А качество сборки хромает. Возможно, на тест попал предсерийный образец?

Пытаюсь тронуться - и несколько раз подряд глохну: малоинформативная педаль сцепления не позволяет четко поймать момент схватывания. Да и мотор откровенно слабый - даже с тремя седоками его требуется крутить, чтобы развить приличную скорость. А слова «устойчивость» и «управляемость» в отношении китайского X1 лучше не употреблять. На прямой автомобиль приходится постоянно отлавливать, в поворотах он кренится так, что становится не по себе. А каково корректировать все эти эскапады абсолютно пустым и легким рулем! В общем, хороша обертка, да начинка подкачала.

ЕЩЕ НЕ «ЛЕКСУС», НО...

Пересел из кроссовера в большой седан бизнес-класса G5. Примерно такие же ощущения испытываешь, когда, перейдя лестничную площадку, попадаешь из однокомнатного студенческого прибежища в солидные апартаменты бизнесмена. Дело здесь не только в размерах автомобиля, но и в качестве материалов отделки, добротности сборки, ездовых качествах. Странно, что ничего этого я не увидел в X1, а ведь он тоже принадлежит к особой касте моделей «Чери» под названием «Риич». Это недавно образованное люксовое подразделение китайской компании, вроде «Лексуса» у «Тойоты» или «Инфинити» у «Ниссана».

  

В базовой версии G5 идет с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Но мне в руки попала самая свежая модификация - оснащенная автоматом. Работает агрегат пристойно, все пять своих передач перебирает плавно, но без лишних раздумий. В паре с автоматом трудится двухлитровый двигатель с турбонаддувом, разработанный австрийской фирмой AVL. И хотя показатели у мотора не выдающиеся, общение с ним доставляет удовольствие - хорошая эластичность и динамика на уровне.

 

Над обликом седана «Риич-G5» (заводское обозначение - A6) трудилось кузовное ателье «Бертоне».

«Риич» оказался вполне самодостаточным автомобилем. Достойная плавность хода, эффективная шумо- и виброизоляция, удобные сиденья - все, что нужно для комфортных поездок. Кстати, по ассортименту и уровню оборудования «китаец» не уступает конкурентам из Европы и Японии - предусмотрен даже отдельный климат для пассажиров второго ряда.

  

Cалон люксового G5 выглядит привлекательно, добротен и удобен. Конечно, это далеко не «Лексус», но уже вполне «Тойота».

Что же, прогресс китайских автомобилей очевиден. Любопытно, как они будут выглядеть на фоне одноклассников, когда появятся в России.


 

Chery Tiggo подвергли фейслифтингу
рынок автомобилей | Опубликовано - 2010-09-15 09:14:36
 


 Китайцы из Chery решили прервать родственные узы с Toyota RAV4 и полностью переделать дизайн нового поколения кроссовера Tiggo. Новинка получила полностью обновленный внешний вид. Мускулистые черты, светодиоды, встроенные в новую головную оптику, новый дизайн колесных дисков, рельефный капот.

 

Новую генерацию Tiggo оснастят 1,6-литровым турбированным мотором мощностью 150 лошадиных сил! Прогресс просто колоссальный, отныне никакого бейдж-инжиниринга. По слухам, Chery предложит еще и 2,0-литровый турбированный агрегат.

 


В салоне, конечно, проще, однако в сравнении с уходящей генерацией, он стал более приятным на вид, возможно, и на ощупь. Новая приборная панель, консоль, мультифункциональное рулевое колесо, Bluetooth. Во сколько обойдутся эти метаморфозы покупателям и другие подробные характеристики поступят позже.


 Журнал "Авторевю" №1(441) 2010 г.

АЗ есмь

В конце 60-х, более сорока лет назад, вся страна в едином порыве строила ВАЗ - Волжский автомобильный завод. А потом он незаметно превратился в АвтоВАЗ: давно известное и привычное всем название. И никто не задается вопросом - а что оно означает, какой несет смысл? Ведь «как вы лодку назовете, так она и поплывет»...

Итак, усядемся поудобнее, закроем глаза, сосредоточимся. Вдох - выдох, наши руки тяжелеют и наливаются блаженным теплом, наше сознание концентрируется на всем известной аббревиатуре... ВАЗ - это Волжский автомобильный завод. А АвтоВАЗ - это... Правильно: Автомобильный волжский автомобильный завод.

Ничто не настораживает?

Помните, как в том анекдоте про Баден-Баден: «Зачем мне повторять, я не глухой». Мы что, хотим кого-то уверить в том, что ВАЗ действительно выпускает именно автомобили? Стало быть, подспудно, подсознательно все-таки сомневаемся? Причем настолько, что пишем не АВАЗ, а АвтоВАЗ!

«Автомобильный волжский автомобильный» - это не просто тавтология, «масло масляное», а, как говорят лингвисты, ненормативный семантический плеоназм! Разве может быть счастливой судьба предприятия, которое в самом своем названии несет бессмысленный pleonasmos, то есть излишество?

Если вазовцам обязательно нужно во что бы то ни стало сохранить в названии два прилагательных «автомобильный», то с точки зрения той же семантической лингвистики лучше поставить их друг за дружкой, чтобы получился ВААЗ - Волжский автомобильный-автомобильный завод. Тогда у нас уже не плеоназм, а дупликация, то бишь усиление смысла путем двукратного повтора. Разница? Принципиальная! Например, в Индонезии слово «suka» означает «прекрасный», а suka-suka - уже «прекраснейший». Так что ВААЗ - это фактически Волжский автомобильнейший завод! В превосходной (suka-suka!) степени.

А чтобы совсем избавиться от гнетущего наследия старого имени, нужно восстановить справедливость. Ведь по идее ВАЗ должен был называться ТАЗ - Тольяттинский автозавод. Но важность нейминга понимали еще в СССР, поэтому и придумали эпитет «волжский».

Между тем, по правде-то, волжский у нас... ГАЗ! Он тоже стоит на берегах великой русской реки, а вдобавок выпускает - увы, выпускал - автомобили Волга. Но вместо этого второй по значимости отечественный центр автомобилестроения в Нижнем Новгороде зовется Горьковским - в честь псевдонима великого пролетарского писателя Алексея Максимовича Пешкова, автора пьесы «На дне» и поэмы «Песня о Буревестнике». Пусть сильнее грянет буря! В цехах ГАЗа?

Горько, товарищи...

Предлагаю переименовать ГАЗ в НАЗ, Нижегородский автозавод - как он и назывался в самом начале, в 1932 году. Или в НиНАЗ.

А что касается ВААЗа, то, может быть, нам переименовать сам город - ну кому нынче интересен большой друг СССР итальянский коммунист (поговаривают, к тому же и террорист) Пальмиро Тольятти? Возвращать изначальное имя Ставрополь-на-Волге нехорошо: настоящий-то город скрылся в пучине Куйбышевского моря при строительстве ГЭС... Только плодить зловещие анекдоты про «проклятое место». И потом, для позитивного нейминга это нам ничего не даст: СтАЗ? СВАЗ?

Тогда предлагаю переименовать Тольятти в Автоград. И будет у нас не ВАЗ, а ААЗ - Автоградский автозавод.

А если уж заниматься переименеймингом, то... Почему ВАЗ, ГАЗ, ТагАЗ, УАЗ и КАМАЗ названы у нас по советскому географически-аббревиатурному принципу, а Автотор и Иж-Авто - по другому? Непорядок. Калининградский Автотор предлагаю переименовать в КалАЗ, а Иж-Авто - в ИАЗ. Или в ИжАЗ. Как тут не вспомнить, что братья-украинцы собирают в Ужгороде автомобили Skoda...

А почему мы должны делать исключения для сборочных предприятий иностранных компаний? Пришли в Россию, полезли в кузов - называйтесь груздями!

Итак, завод Ford во Всеволожске - это ВсеАЗ. Предприятие Toyota в Шушарах - ШАЗ. Или ШушАЗ? Правда, возникает проблема - в Шушарах еще и General Motors. ШушАЗ-1 и ШушАЗ-2? Можно выкрутиться следующим образом: Toyota - это ШАЗ, цеха General Motors - это ШушАЗ. А если по соседству все-таки построят завод Suzuki, то это будет ШушарАЗ.

Но под Питером есть еще завод Nissan, а вскоре заработает еще один - Hyundai-Kia. Как бы их назвать... Кто сказал «ПитерАЗ»? Поскольку промзона Каменка расположена в пределах питерской КАД, предлагаю Ниссану аббревиатуру СПАЗ - Санкт-Петербургский автозавод. А предприятие Hyundai-Kia можно будет назвать ШувАЗом - в честь соседнего района Шувалово, уже не говоря про первого вице-премьера России.

Volkswagen в Грабцеве - конечно, ГрабАЗ. Соседний завод по выпуску грузовиков Volvo, так и быть, будет КалужАЗ. Завод Sollers в Набережных Челнах - НаЧАЗ (один из выпускаемых там автомобилей можно переименовать в НачАЗ Калиф).

А вот что делать с московским Автофрамосом... Ума не приложу. МАЗ? Это в Минске. МосквАЗ? СтолАЗ - Столичный автозавод? КремАЗ - Кремлевский автозавод? ЗИЛ - завод имени Лужкова? Тогда во что переименовать завод имени Лихачева?

Словом, вопрос с Автофрамосом можно вынести на всенародное обсуждение. А пока - вот вам два проекта, которые сразу поднимут отечественный автопром на уровень выше мирового.

Первый: объединяем автозаводы в Ульяновске, Нижнем, Ижевске и Тольятти (или в Таганроге). И... Нет, уж лучше Росавто.

А вот второе предложение - точно беспроигрышное, хотя и потребует больше инвестиций. Строим два новых автозавода. Первый - в Ингушетии, в городе Карабулаке. Или в Челябинской области, в городе Карабаше. Второй - в Барабанове. Почему именно там? Потому что оба автозавода - Карабулакский (или Карабашский) и Барабановский можно объединить в мощнейший альянс, который обязательно начнет громить конкурентов просто в силу своего грозного имени. Трепещите, Renault-Nissan и FIAT-Chrysler - на сцену выходит КарабАЗ-БарабАЗ!

Смешно? А ведь в СССР вопросы размещения предприятий так и решались, уже не говоря про нейминг - директивно, указанием свыше. До сих пор расхлебать не можем...

Так что пусть у нас будут теперь Toyota и Ford, а не ШАЗ и ВсеАЗ. Но АвтоВАЗ и ГАЗ переименовать, пожалуй, нужно. Пусть тольяттинский завод будет хотя бы просто ВАЗ, без тавтологий и плеоназмов, а еще лучше - ОАО Лада. А ГАЗ - ОАО Волга. Чтобы им легче плылось.

Журнал "За рулем"

Ситуация с дорожными сборами в этом году напоминает чехарду. То отменяют дорожный налог, то вроде бы нет. В то же время, говорят, дополнительный акциз на бензин все-таки будет.

Новости

06.03.12

6_1.bmp

В Китае, на вновь построенном заводе Great Wall начался выпуск Great Wall Hover H6! Выстроилась очередь!

15.02.12

image_10.jpg

Выставлен на продажу автомобиль

06.02.12


Сборка Geely в Белоруссии может быть сорвана из-за России

 

27.01.12

Ближайший 2012 год готовит нам немало подарков и Российских премьер от растущего соседа!

09.10.11

Первый Пятый в Ижевске!